пятница, 4 января 2008 г.

100 попугаев для Интернет Кафе.

Собственно на написание этой заметки меня сподвигнуло бурное обсуждение реальности 100 Мбит'ного канала в мир для Интернет-кафе, которое возникло на одном из игровых форумов Казахстана (Link). На сегодняшний день Казахстан является довольно отсталой страной 3 мира по развитию Интернета. Но здесь я постораюсь выразить свое имхо по этому поводу.


Есть такое понятие как - "последняя миля". Это условие обеспечения канала связи от клиента строго до коммутационой точки провайдера. Хочу отметить что не до ближайшего коммутатора, а именно до центральных коммутационых узлов провайдера. Если клиент покупает канал в 100Мбит то эта скорость будет поддерживаться только в пределах этой последней мили.

Ниодин провайдер в мире никогда не даст вам гарантию того что пропускная способность в мир будет 100Мбит.

Простейший пример. Ваш канал 100Мбит и вы допустим решили скачать фильм с удаленого ресурса на сервере у которого подключение ограничено в 4Мбит. С какой скоростью вы будете сливать фильм с этого сервера? Конечно же максимум с этой же! И даже если я сейчас открою доступ на свою порнуху через домашний ADSL (128Kbit/s) вы заебетесь скачивать ее у меня за пару минут. А если я например еще и поставлю ограничение в 32кб? Ведь мало кому хочется чтобы весь его канал засрали.

Теперь есть еще один интересный факт. Возмем за пример национального оператора связи Казахтелеком. По официальной информации на сегодняшний день сумарность его каналов связи составляет +/- 1 Террабит (logger.online.kz). Но они все частично загружены, а где то и вообще забиты намертво. Где то 10, 20, 30 а то и 50 Мбит разгружены, а бывает и вовсе не загруженные каналы. То есть если канал сильно загружен уже и без вас и например свободных остается +/- 1 Мбит то при условии наличия BGP маршрутизации ваши запросы перейдут на соседний канал который более разгружен чем первый. А вот тут уже играет вопрос пинга. Ведь канал другой, а значит и маршрутизация изменена в другом направлении. И кстати прошу заметить что у 80% провайдеров Казахстана суммарность внешних каналов связи не привышает 100Мбит.

Вообщем конечное мнение следующее. 100Мбит - это реально! Но это очень дорого, мало того по моему мнению не целесообразно. Я все таки считаю что канал будет 4-5 Мбит. Хотя для интернет-центра учитывая наличие 300-400 компьютеров это хорошие условия. Если все же я ошибаюсь то думаю что интернет будет предоставляться не по абонентской плате (плата 1 раз в месяц), а чисто за трафик. Этим я думаю для этого интернет-центра займется компания Intelsoft (Сумарность внешних каналов кстати ~ 60Мбит). А круглыми сутками забивать 100Мбит никому не посилам учитывая обстоятельства описанные выше. Возможно и скорее всего там будет Proxy-сервер ограничивающий трафик. Вообщем поживем увидем и я думаю мне точно будет что добавить к этой заметке в будующем.

P.S. Все ваши идеи и критику по данной теме вы можете высылать мне на theiosx@gmail.com, где я с удовольствием ознакомлюсь с вашим мнением.

Комментариев нет: