воскресенье, 19 апреля 2009 г.

BarCamp Central Asia 2009

На эти выходные я абсолютно спонтанно попал на два дня конференции BarCamp Central Asia 2009. Сказать честно, если бы не мои друзья я и вообще не знал бы об этом ивенте. Никакой рекламы на радио, спам-enterprise рассылок или банеров на популярных ресурсах. Быстро ознакомившись с расписанием докладчиков, я ничему и не удивился, так как попал практически не в свою сферу :) Web-разработка, Блогинг, Видеохостинг, Подкастинг, CMS, e-Commerceи т.д. - вот те темы, которые обсуждались здесь. Очень яркие примеры тому доклады компаний Google, Opera Software, а также более 30 различных презентаций докладчиков со всего Казахстана и сран СНГ.

Проходила конференция в новом здании на территории университета KIMEP. Организаторы хочу отметить молодцы во всем. Две очень милые и симпатичные девушки
прекрасно организованная Казнет-тусовку, где был бесплатный интернет (WLAN), халявный RedBull, много докладов и просто приятная и не напрягающая атмосфера. Мало того выражаю огромное спасибо HelpTeam'ерам которые отыскали и вернули мои случайно утеряные ключи от машины :)


Что я для себя познал? Оказывается KIMEP это не только длинный корпус по ул. Абая :D
Казнет начинает развиваться. Причем действительно активно. Если я раньше допустим, не знал о таких ресурсах как kiwi.kz, kaztube.kz или допустим nur.kz, то сейчас я уже могу сказать - О да, я наслышан... Хотя честно говоря ничем не удивили. Последние вообще хотят выставить себя аля rambler.ru
в Казнете с кучей доп. сервисов и основной упор делать не на почтовом сервисе и поиске, а на новостной ленте. Задумка на самом деле хорошая, заставить со временем пользователей Казнета пересесть с той же lenta.ru на что то свое. Но вопрос, смогут ли ? Kazakhstan Today почти монополитизировал этот рынок, но у них ацтойный сайт да еще и частично платный ... Удачи Nur'y !

В целом лично мое мнение (IMHO), за 2 дня просмотра 10-15 презентаций я увидел только 3 проекта которые мне действительно понравились.

1. kaznavi.kz
Как активный пользователь GPS навигации эта сфера мне интересна. А именно векторные карты Алматы и как они собираются работать с пробками. Какими способами соберать данные о них и т.д. Если для кого секрет то компания Казахтелеком планирует внедрить технологию Babysitter в Алматы в ближайшие 1-2 года. Это около 700 000 IP камер по всему городу. На каждом перекрестке, в каждом магазине, квартире, офисе итд. Эта технология одна из многих используемых в Яндекс Пробки. Так называемый Babysitter уже давно зарекомендовал себя на Западе и кто видел такие фильмы как "Eagle Eye" и "Echelon Conspiracy" знают что выйдет :D

2. wormie.kz
Мне просто понравился доклад. Четко и понятно все сказано. Отличный незамудреный дизайн который не режет глаза кучей ненужных кнопок. Такие проекты нам нужны. Абсолютно заслужено наградили девушку которая презентовала этот проект.

3. podkazt.kz
Это для меня было наверное открытие. Поначалу после презентации я бы назвал их Интернет-балаболами, но придя домой я просто задумался а ведь действительно в этом что то есть. Например техническую документацию обязательно надо именно читать, но вот выразить свои мысли, мнение или рассказ о чем либо - подкаст идеальный способ. Этим же вечероми я добрался до radio-t.com и linux.rpod.ru. Сказать честно даже эти ресурсы не впечатляют но это уже что то! Конечно я сомневаюсь что скоро появятся подкасты от архитекторов SAN сетей на основе Cisco/Brocade, подкасты систем хранения данных Hitachi, EMC, NetApp или более охваченные темами про Enterprise UNIX. В любом случае начало положено ... Может этим и занятся ? :) Что касается наших казахстанских ребят, то у них все еще впереди и я лишь от всего сердца желаю им удачи.

Подводя итог хочу отметить что в целом я не жалею что сходил на даный ивент. Очень позитивно провел свои выходные и организаторам еще раз выражаю большое спасибо.

Комментариев нет: